Огромное количество моментов приходится брать во внимание при совершении грузовых перевозок. Принципиальное значение имеет крепление груза в кузове грузового транспорта. Это напрямую влияет на его сохранность, а также на безопасность окружающих участников движения. Кроме того, следует использовать место в кузове максимально эффективно и заблаговременно планировать процесс разгрузки.
Правильный выбор автотранспортного средства
Очень многое в грамотной автомобильной логистике зависит от выбора транспорта. Это такие критерии, как ширина за габаритами, а также допустимый предельный вес нагрузки и другие. Правильный подбор убережёт от множества ошибок и неэффективного расходования средств.
Для этого следует придерживаться таких рекомендаций:
- если в кузове грузовой машины остаётся свободное пространство, значит, груз придётся крепить с особой тщательностью и добиться его устойчивого расположения;
- при выборе транспортного средства следует учесть габариты груза и массу — это позволит минимизировать экономические издержки;
- если между перевозимыми объектами нет свободного пространства, это увеличит шансы на их сохранность и безопасность;
- нельзя допускать и перегруза — транспорт быстрее изнашивается, и нормальный перевозчик не выпустит свои грузовики перегруженными.
Транспортная компания заботится не только о том, чтобы заработать больше на отдельном клиенте, но и чтобы сохранить автопарк и снизить амортизационные затраты. Таким образом, стоит задача правильно подобрать грузовой автомобиль, чтобы не выйти за пределы его технических характеристик и уменьшить расходы заказчика (повышение конкурентоспособных позиций на рынке).
Достигается это следующими рекомендациями:
- для малотоннажных перевозок оптимальными являются небольшие грузовики и микроавтобусы. Они помогут доставить стройматериалы, бытовую технику, мебель без особых затрат;
- порог среднетоннажных перевозок не превышает 10 тонн;
- свыше 10 тонн задействуют грузовики с обширным и вместительным кузовом. Следует учитывать манёвренность такого транспорта и безопасность при данной массе;
- для доставки сыпучих грузов лучше всего подходят самосвалы;
- для отдельных категорий товаров или оборудования можно привлекать специальные транспортные средства, наподобие цистерн, рефрижераторов, контейнеровозов и тому подобных;
- выставлять негабаритный груз допускается не более, чем на 1/3 его длины за пределами кузова. В противном случае нужно будет подбирать другой транспорт.
Помимо вышеназванных факторов, необходимо предусмотреть, будет ли грузовик двигаться по пересечённой местности. Если так, то в данном случае существуют свои нюансы, о которых не могут не знать опытные перевозчики.
Как правильно поместить груз в кузове
В процессе размещения груза в кузове также надо брать во внимание множество критериев. Правильное расположение не только обеспечит ему сохранность, но и сделает более рентабельной саму поездку. Грамотное закрепление позволит не прибегать к дополнительным средствам фиксации наподобие ремней.
Теперь посмотрим, какой должна быть эффективная расстановка груза в кузове автомобиля:
- в транспортное средство первым делом загружаются наиболее габаритные и тяжёлые изделия. В последнюю очередь укладываются мелкие объекты. Таким образом, удастся грамотно распланировать рабочее кузовное пространство и не допустить перегруза;
- любые товары и продукцию следует размещать в кузове, учитывая перераспределение общего веса. Самый большой вес нельзя располагать в передней части кузова, поскольку ухудшится управляемость грузовиком. Нельзя этого делать и в задней части, что может привести к раскачке транспортного средства на дороге;
- хрупкие предметы обязательно укладываются сверху, а не снизу относительно других предметов;
- помимо ручного способа погрузки существует и так называемый «паллетный». Это зависит от характеристик самого груза и особенностей ведения складского хранения;
- если машина заполняется не полностью, то нужно предусмотреть дополнительную фиксацию объектов. Чаще всего для это применяются прочные ремни, верёвки, тросы.
Обратите внимание: при правильно выполненной загрузке выгрузка объектов из кузова машины будет выполняться быстрее и эффективнее.
Зависимость безопасности движения от правильного размещения груза
В пути водитель постоянно контролирует надёжность крепления ценностей в кузове. Это значит, что нельзя допускать перераспределения тяжести, а также перекатывания предметов по кузову. Несоблюдение этого правила запросто может стать причиной аварийной ситуации.
Загрузка выполнена правильно и безопасно для движения, если:
- не нарушается устойчивость грузовой машины и управление ею;
- ничто не ограничивает обзор водителю;
- груз не выступает источником появления шума, пыли, других нежелательных последствий на маршруте;
- ничто не мешает внешним источникам освещения и определения транспортного средства на дороге;
- вес равномерно распределён по кузову грузовика.
Другими словами, идеальным размещением является то, при котором основные предметы находятся по центру кузова и вдоль его бортов. Если они неустойчивы, то дополнительно стягиваются специальными ремнями. Грузовой транспорт многих компаний-перевозчиков уже оснащается на бортах стягивающимися крепёжными ремнями.
На паллетах загружают отсортированную продукцию с конвейера, мебель, книги и другие вещи. Очень удобно грузить подъёмником заранее подготовленные поддоны. Однако данный способ будет неэффективен и небезопасен, если речь идёт о бытовой технике, электронике, стеклянных изделиях и прочих ценных предметах. Такие должны быть упакованы в коробки и упаковочную бумагу и аккуратно установлены внутри кузова.
Если перевозимые вещи плохо закреплены или это вообще не соблюдалось, водитель точно не сможет гарантировать их сохранность на дороге. Также это чревато выпадением товаров за пределы кузова, что может навлечь ещё большие неприятности. Тех, кто может поделиться ценным опытом или наблюдением на этот счёт, приглашаем оставлять информацию в комментариях.
Рекомендую потратить больше времени и закрепить грузы как можно более тщательно. В дороге случается всякое, и они запросто могут оторваться и кататься по кузову. Говорю, как бывший водитель грузовой машины, и не раз перевозивший мебель и всё остальное.