Представить себе жилое или офисное помещение без окон — достаточно проблематичная задача. Они обеспечивают доступ естественного света внутрь комнат, помогают экономить электроэнергию, дополнительно защищая от холода и жары. Установка качественных пластиковых и металлопластиковых стеклопакетов — это наиболее приоритетный и эффективный вариант остекления.
Но для монтажа стеклопакеты сначала нужно доставить к месту их установки. Для этого некоторые занимаются перевозкой пластиковых окон самостоятельно, а другие обращаются к специалистам.
Да, чаще всего пакеты доставляют сами продавцы. Но иногда возникает ситуация, требующая всё взять в свои руки либо же обратиться к сторонним грузоперевозчикам. К примеру, если окон небольшое количество и их можно доставить личным транспортом. Другая ситуация — это перевозка окон с объекта на объект.
Вне зависимости от того, кто именно будет заниматься вопросами грузоперевозок, важно знать ряд особенностей, а также соблюдать правила транспортировки.
Что нужно учитывать при перевозках окон
Приоритетным решением является специальный автомобиль, оснащённый для перевозки оконных и дверных стеклопакетов. Это экономически выгодный вариант, а также наиболее практичный и безопасный.
Но и тут важно учитывать некоторые моменты:
- каждая оконная рама должна быть аккуратно загружена в соответствующий транспорт;
- стеклопакеты надёжно фиксируются в кузове машины, чтобы исключить возможное повреждение и опрокидывание во время транспортировки;
- плотно закрываются борта кузова, что поможет снизить ветровые нагрузки при движении транспорта.
Рекомендуется заранее уточнить, какие именно размерные и весовые характеристики имеют стеклопакеты. Зная вес и габариты, будет проще подобрать оптимальный транспорт и оснащение для машины, чтобы перевезти необходимое количество окон с уже известными параметрами.
В перевозимых окнах следует плотно закрыть все створки. Это исключит их возможное самопроизвольное открытие во время движения.
Клиенту, покупающему окна, рекомендуется лично присутствовать в процессе погрузки и выгрузки, чтобы их проверить. Иначе продавец может потом сказать, что окна повредили вы сами, и никакой ответственности он уже не несёт.
Есть ещё один важный момент, который необходимо учитывать. При транспортировке нельзя допускать, чтобы стеклопакет выступал за пределы бортов транспортного средства. Иначе объект можно будет рассматривать как негабаритный груз. Это усложняет процесс доставки, требует специальных разрешений. А на их получение в некоторых случаях уходит до 3-4 недель.
Какие существуют способы перевозки стеклопакетов
Немаловажный момент — это способ, которым будет доставляться хрупкий груз.
Используемая для перевозки металлопластиковых окон грузовая машина допускает транспортировку 2 способами:
- лёжа;
- на пирамиде.
Про каждый вариант доставки металлопластиковых окон следует рассказать отдельно.
Особенности перевозки окон на пирамиде
Подавляющее большинство компаний, которые занимаются доставкой и перевозкой оконных конструкций, для этих целей используют пирамиды.
Это наиболее распространённый и востребованный вариант того, как можно перевозить пластиковые окна и двери.
Пирамида представляет собой профильную металлическую конструкцию. Её основное назначение — это перевозка пластиковых и металлопластиковых окон.
При этом сама пирамида имеет довольно простой чертёж и доступную схему конструкции. Это даёт возможность собрать пирамиду для перевозки металлопластиковых окон своими руками. Некоторые вместо металла используют дерево.
Но всё же специальные конструкции в приоритете. Они более надёжные, имеют продуманную и прочную конструкцию. А сделанная своими руками похожая пирамида для перевозки окон не всегда выдерживает нагрузки. Случалось и так, что прямо во время движения опора буквально разваливалась, сильно расшатывалась. Это приводило к повреждению стеклопакетов, а также к их тотальной деформации.
Перевозка с использованием пирамид является безопасной и удобной. Металлические опоры обшиваются профилями из резины, что необходимо для защиты стеклопакетов от повреждений. Конструкция находится под наклоном, что упрощает задачи по погрузке и выгрузке окон.
Существуют специальные пирамиды, используемые на производственных объектах по сборке пластиковых окон. Такие пирамиды оснащаются колёсами, что позволяет перемещать их своим ходом по территории. Для фиксации окон к пирамидам используют специальные ремни.
Ряд готовых пирамид можно установить в личный транспорт. Но это должна быть машина с закрытым кузовом или тентом. Чаще всего окна перевозят именно на отечественных газелях.
Прежде чем загружать и перевозить окна, пирамиду следует установить в кузов, проверить на предмет целостности и качества фиксации. Если всё в порядке, можно продолжать работу по организации перевозки стеклопакетов. Процесс предусматривает следующие действия:
- установка окон в вертикальном положении с обеих сторон зафиксированной в кузове пирамиды;
- размещение снизу под рамой мягкого материала для защиты от повреждений и царапин (ткань, листы картона, пенопласт);
- надёжная фиксация стеклопакетов, которые не должны тереться друг о друга, а также двигаться в разные стороны;
- упаковка стёкол с помощью плёнки, что необходимо для защиты от грязи, пыли и камней;
- доставка стеклопакетов к пункту назначению с соблюдением скоростного режима.
Размещая и фиксируя окна, важно, чтобы они не тёрлись и не бились не только друг о друга, но также и о саму пирамиду.
Скорость движения машины, даже несмотря на надёжную фиксацию, должна быть невысокой. Задача водителя — стараться избегать вибраций, наездов на кочки, а также проездов по ямам. Чем меньше неровностей на дороге, тем выше вероятность доставки окна без единой царапины.
При перевозке такого хрупкого груза нужно стараться не держаться сзади больших грузовых машин, которые могут перевозить песок, щебень и прочие твёрдые и потенциально опасные для стёкол грузы. Также не следует ехать вплотную к другим машинам. Из-под колёс могут случайно вылететь камни, способные пробить защитную плёнку, и тем самым повредить стеклопакет. Вот почему рекомендуется перевозить такой груз в тентованных грузовых машинах.
Если рейс дальний, есть смысл подумать о выборе железной дороги как основного способа перевозки на большое расстояние. Загрузив стеклопакеты в крытый и опломбированный вагон, о сохранности груза вряд ли придётся переживать.
Особенности перевозки окон лёжа
Также нельзя исключать вариант с перевозкой пластиковых окон в положении лёжа, что иногда может оказаться оптимальным решением.
Обычно решение перевозить купленные пластиковые окна на объект для установки без пирамиды принимается в тех случаях, когда оно одно, и его следует доставить своими силами. Тогда можно обойтись и без пирамиды.
Тем, кто решил перевозить пластиковые окна лёжа в собственном автомобиле, можно дать несколько рекомендаций:
- Нужно подготовить грузовую площадку заранее. Это может быть багажник легкового автомобиля, грузовика или площадка прицепа. Важно, чтобы поверхность была ровной. Не все легковые машины при складывании заднего сиденья образуют идеально ровную горизонтальную площадку. Для компенсации неровности можно установить плотный лист фанеры.
- В некоторых случаях окна перевозят на крыше автомобиля. Но в этом случае обязательно нужно убедиться в том, что конструкция крыши позволяет перевозить груз такого веса.
- Чтобы ничего не повредилось при перевозке, под него следует проложить лист пенопласта. Далее укладывается сам стеклопакет и сверху накрывается таким же листом пенополистирола.
- Объект при перевозке размещайте горизонтально. Только следите за тем, чтобы петли находились сверху.
- Кроме листов пенопласта, можно воспользоваться также мягкой тканью или плотным картоном.
- Фиксируя груз ремнями, в местах контакта пластика с ремнём обязательно прокладывайте какой-то мягкий, но достаточно плотный материал.
- Двигаться на машине при перевозке пластиковых окон нужно на небольшой скорости. Старайтесь не совершать резкие рывки и торможения, а также повороты. Избегайте плохих дорог с ямами и ухабами.
Предельно внимательно отнеситесь к процедурам разгрузки и погрузки стеклопакетов. Следите за тем, чтобы случайно ничего не повредить.
Только перевозка лёжа предусматривает возможность доставки не более 1 окна. То есть укладывать в машину горизонтально одно на другое, даже при наличии прокладки между ними, категорически запрещается.
Когда же требуется перевозить разные окна ПВХ большими партиями, лучше обратиться за помощью в транспортную компанию, которая возьмёт на себя все задачи по грузоперевозкам.
Общие правила по перевозке окон
Объективно лучшим способом доставки пластиковых окон является использованием специализированных машин, оснащённых пирамидами. Причём желательно фабричного типа, а не самодельные опорные конструкции.
При перевозке, а также погрузочных и разгрузочных работах рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Сначала устанавливается опорная конструкция для металлопластика в виде пирамиды. Её нужно зафиксировать и проверить надёжность крепления в кузове машины.
- Сам автотранспорт для перевозки такого груза должен быть с тентом или закрытого типа. Доставлять окна в открытом кузове настоятельно не рекомендуется. Они могут пострадать из-за камней на дороге, пыли и грязи. Даже защитная плёнка в некоторых ситуациях не спасёт. В интересах клиента проверить, как именно будет доставляться ему груз.
- Каждое окно тщательно проверяется перед отправкой, а также по приезду к пункту назначения. Если имеются дефекты, такие окна устанавливать нельзя. Плюс вопрос в том, по чьей вине появились повреждения.
- Перевозка и хранение пластиковых стеклопакетов должно осуществляться в вертикальном положении. Не рекомендуется располагать прямо на один угол или одну сторону. Никогда не укладывайте конструкции друг на друга. Используйте подборки из дерева и резиновые накладки для углов. Ни в коем случае не толкайте и не тяните металлопластик по земле.
- В качестве подпорок для окна можно взять деревянные колодки. Один стандартный стеклопакет укладывается на 2 подпорки так, чтобы вес распределялся равномерно.
Только тот перевозчик, который в состоянии соблюдать все эти требования и условия, может заниматься вопросами доставки металлопластиковых конструкций.
Почему нужно обращаться к специалистам
Есть несколько причин обратиться к профильным и квалифицированным специалистам для перевозки пластиковых окон:
- наличие специального грузового транспорта;
- использование качественных пирамид;
- соблюдение все требований и условий;
- составление договора между клиентом и исполнителем, где прописаны все пункты, включая ответственность сторон;
- доставка выполняется в оговоренные сроки;
- есть дополнительные услуги по выгрузке, доставке на этаж;
- соблюдение условий и правил хранения окон.
Ещё многие компании, которые занимаются грузоперевозками окон, имеют прямые выходы и контакты с производителями металлопластиковых конструкций. Это означает, что через них можно найти надёжного поставщика и изготовителя, договориться об индивидуальном проекте, а также согласовать вопросы установки и обслуживания.
Отдельного внимания заслуживает тема хранения окон перед и после доставки на объект.
Перед доставкой вся ответственность ложится на производителя окон, а также на перевозчика, если груз временно находится у него на складах.
Далее, пока не начнётся процесс установки, заказчик должен соблюдать все эти правила и условиях хранения. Речь идёт о таких моментах:
- нужно защитить конструкции от влаги и резких температурных перепадов;
- используется помещение с небольшой влажностью и хорошей вентиляционной системой;
- не допускается хранение изделий на открытом воздухе, а также около отопительных приборов;
- присутствие нагревателей около пластика способно привести к его деформации;
- все стеклопакеты располагаются вертикально под углом 12-15 градусов;
- если несколько окон располагаются друг за другом, тогда между ними укладываются прокладки;
- никогда даже для временного хранения стеклопакеты нельзя укладывать штабелями друг на друга в горизонтальном положении;
- на весь период хранения, непосредственно до момента установки, все створки следует держать в закрытом состоянии;
- хранить стеклопакеты следует на деревянных прокладках, поддонах или паллетах, чтобы исключить провисание и искривление конструкций;
- чтобы защитить окна от внешних изменений, поверх наносится защитная плёнка, которая снимается только после установки.
Так что следите за тем, чтобы на окнах к моменту доставки на объект для монтажа сохранилась защитная плёнка. Если вам привезли окна без защиты, нельзя исключать, что это подержанные стеклопакеты, либо изготовитель не соблюдает технологии. От таких изделий нужно отказаться.
Кому приходилось доставлять окна своим транспортом? Кто обращался к грузоперевозчикам? Все ли требования и правила соблюдались? Какие конфликтные ситуации возникали и почему?
Расскажите свою интересную историю и поделитесь мнением в комментариях!
Перевозили окна, причем много раз сами. На легковой машине. У нас универсал, широкий отсек. Многие окна влезают, хоть и далеко не все. Задний диван опустили, подкладку вниз из пенопласта, и сверху окно. По бокам тоже проставки. И вперед. Ничего сложного. Хотя не всякая машина подойдет для этого.
Доставляли только через перевозчика. Точнее заказывали окна в фирме, и нам доставляли. Всегда только на пирамидах в крытом кузове. Все строго по правилам. Окна от ведущего бренда. Тут думаю не в их интересах косячить.
Неоднократно по городу наблюдал, как окна возят в открытой Газели. И это все разные фирмы. Никакого тента. Иногда даже банально пленки нет. Хотя окна новые, хороших марок. Какая-то сомнительная штука, честно говоря. Как так можно перевозить стекло вообще не понимаю.