Как осуществляется перевозка моторных масел автотранспортом

Все виды моторных масел имеют основу и набор присадок. База может быть минеральной, синтетический и полусинтетической. Пакет присадок везде индивидуальный. Во многом именно они определяют характеристики и возможности смазочного материала.

Прежде чем масло будет залито в автомобиль или двигатель другой техники, его необходимо доставить. При перевозках широко используют различные виды транспорта, включая морские и речные суда, железную дорогу, авиацию и автомобили.

Перевозка моторного масла

Практически всегда в цепочке доставки используют машины. Они могут быть единственным звеном, либо выступать как один из компонентов по организации доставки масел.

Относится ли моторное масло к опасным грузам

Условия и требования для перевозки такого товара как машинное масло во многом определяется его характеристиками. Тут следует знать, является ли груз опасным и какой класс опасности предусмотрен.

В случае с моторными маслами нужно учитывать такие особенности:

  • класс безопасности 9;
  • номер ООН 3082;
  • группа упаковки — 3.

Классы опасных грузов для масла

Это означает, что моторное масло относят обычно к 9 классу опасности, где собраны прочие опасные вещества и изделия. Причина — это негативное воздействие составов на окружающую среду. 3 группа упаковки говорит о том, что это вещества с низкой степенью опасности.

Согласно ДОПОГ, при перевозке минеральных масел на автотранспортных средства, его классифицируют как опасный груз. Температура вспышки составляет больше 60 градусов Цельсия.

При доставке, перевозке и транспортировке моторных масел с помощью автоцистерн, бензовозов и танк-контейнеров принимается во внимание 9 класс опасности.

Если же моторные масла фасуются в разную тару, тогда транспортировка опасной не считается. В качестве тары можно использовать кубы, бочки, баки и канистры. Подобная продукция может быть загружена в фуру, полуприцеп, бортовой или тентованный автомобиль, не получая при этом специального разрешения ДОПОГ.

Масло в бочках

Важно понимать, что масла, имея различные свойства и характеристики, могут быть опасным грузом, либо неопасным.

Классификация продукции — это задача производителя смазочного материала. Данные об опасности груза перевозчик должен получить от грузоотправителя. Вся информация о классификации масла как опасного груза должна быть прописана в 14 разделе выданного Паспорта Безопасности.

Если это опасный груз, тогда в 14 разделе будет прописано номер ООН перевозимого вещества. Рекомендуется обратиться к отправителю масла, либо к его изготовителю, чтобы получить развёрнутую информацию относительно классификации. Если в 14 разделе паспорта номер ООН отсутствует, тогда такой смазочный материал можно считать неопасным.

Итак, сколько моторного масла по правилам ДОПОГа можно перевозить без получения специальных разрешений, тут правила чёткие. При наличии номера ООН в паспорте, водитель может перевозить смазку без разрешения в упаковке суммарным объёмом до 1000 литров.

Правила перевозки моторных масел

Учитывая характерные особенности минеральных моторных масел, они относятся к грузу 9 класса опасности. Поэтому при использовании масловозов для перевозки масла необходимо соблюдать правила ДОПОГ.

ДОПОГ для масла

Этот нормативный документ предъявляет основные требования, направленные на обеспечение безопасной транспортировки опасного груза. Разработаны так, чтобы не препятствовать доставке масла в том количестве, которое не будет представлять опасность для остальных участников дорожного движения.

При этом глава 3.4 ДОПОГ предусматривает, что требования не будут распространяться на масла в упаковке, которые промаркированы специальными знаками (чёрно-белые ромбы с буквой Y или UN 3082 посередине). Важно соблюдать такие условия:

  • в качестве упаковки используется комбинированная тара;
  • количество на внутреннюю тару не превышает 5 литров, а на упаковку 30 килограмм;
  • находятся в лотках и обёрнуты с помощью термоусадочного материала или плёнки, а количество на тару не больше 5 литров и на упаковку до 20 килограмм.

Знак UN 3082

Также нельзя забывать про правила в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, если осуществляется перевозка моторного масла автомобильным транспортом. Этот нормативный акт предусматривает упрощённые требования относительно транспортировки моторного масла, для которого используют одинарную тару в количестве до 1000 литров на одну транспортную единицу.

В этой ситуации не требуется выполнять такие условия:

  • предварительно согласовывать маршрут движения автотранспорта;
  • готовить ДОПОГ свидетельство о подготовке водителя;
  • прописывать инструкции и свидетельства о допущении ТС к перевозке опасного груза;
  • маркировать ТС специальными информационными табличками оранжевого цвета (опасный груз);
  • комплектовать автомобиль дополнительным оборудованием и противопожарными средства.

Набор для перевозки масла

Исключением будет лишь наличие одного обязательного огнетушителя ёмкостью не менее 2 литров.

Но соблюдаются другие правила, когда осуществляется перевозка моторного масла специальным автомобильным транспортом:

  • оформляется транспортный документ, где прописан номер ООН, отгрузочное наименование, номер образца знака опасности и группа упаковки;
  • упаковка маркируется знаком опасности и номером ООН;
  • размещается и крепится опасный груз в соответствии с требованиями его перевозки;
  • запрещается совместно перевозить разные виды опасных грузов с помощью одного транспортного средства.

Контейнер с маслом

Когда осуществляется перевозка моторного масла автоцистернами, либо тарой разного типа, к водителям и экипажу предъявляются особые требования:

  • запрещается вскрывать упаковку, в которой находится опасный груз;
  • не использовать осветительные приборы с открытым пламенем или устройства, способные вызывать искры;
  • курить в машине или возле неё во время перевозки, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Курение при перевозке масла

Нарушение любого из этих правил не только несёт угрозу получить штраф. Тут нужно думать о возможных последствиях, к которым может привести игнорирование рекомендаций.

Перевозка масла с помощью автоцистерн

Наиболее востребованным способом перевозки является применение автомобильных цистерн. Это машины с ёмкостями грузоподъёмностью до 25 тонн. С их помощью можно перевозить наливное моторное масло минерального, синтетического и полусинтетического типа.

Цистерна для масла

Автоцистерна может оснащаться следующим видом оборудования:

  • отсеки разделения, которые позволяют перевозить разные виды смазок одновременно;
  • отдельные сливы для каждого отсека и общая сливная магистраль;
  • донный клапан для защиты от случайного слива во время движения и на стоянке;
  • стальные или алюминиевые колбы внутри металлической цистерны;
  • температурные датчики в каждом отсеке;
  • раздаточный рукав, длина которого достигает 10 метров;
  • счётчик для слива жидкости;
  • насосы для принудительной откачки масла из цистерны;
  • сливная арматура;
  • системы ГЛОНАСС и GPS для отслеживания местоположения автоцистерны;
  • предупреждающие надписи и таблички;
  • набор оборудования противопожарной защиты;
  • сигнальные средства в виде оранжевых мигающих фонарей.

При этом водитель автоцистерны, перевозящей моторное масло, должен иметь свидетельство, а также разрешение ДОПОГ, позволяющее заниматься транспортировкой опасного груза. Возле водителя должен присутствовать набор средств индивидуальной защиты.

Прежде чем загружать в автоцистерну смазочный материал, её предварительно промывают и пропаривают. Это необходимо с целью удалить остатки старого наливного груза. Затем идёт этап просушки, чтобы избавиться от остатков воды.

Перевозка моторных масел по железной дороге

Альтернативным решением для транспортировки масла автомобильным транспортом может выступать ЖД-перевозка.

Танк-контейнер для масла

Доставка по железной дороге в основном выступает как часть мультимодальной схемы доставки, в которой участвуют разные виды транспорта. Иными словами, масло сначала доставляют автомобилем, перегружают на железнодорожную платформу, после чего на конечной ЖД-станции снова загружают на грузовую машину и доставляют в конечный пункт. Это значительно выгоднее при транспортировке на большие расстояния, нежели использование унимодальной перевозки автотранспортом.

Для такой транспортировки требуется использовать ISO-контейнеры. Они же танк-контейнеры. Такие конструкции постепенно вытесняют стандартные вагоны-цистерны. Связано с тем, что один танк-контейнер может перевозиться различными видами транспорта. Достаточно загрузить на ЖД-состав или закрепить на платформе грузового автомобиля. Не приходится перекачивать наливной груз из ЖД-цистерну в автоцистерну. Это существенно экономит время, деньги и снижает общие расходы на перевозку.

Перевозка масла поездом

Поскольку моторные масла — это опасный груз, его нужно перевозить по соответствующим правилам.

Правильно ли относить масло к опасному грузу? Какой способ перевозки оптимальный, на ваш взгляд? Кто занимался перевозками, и какие ваши впечатления?

Грузоперевозки по земле, воздуху и воде
Комментарии: 2
  1. Евгений

    Ну наверное правильно. Думаю этот вопрос решали профильные специалисты. Да, в подсолнечном масле я угрозы не вижу. А вот моторные составы другое дело. Их возгорание задача не из простых. Но разлив точно ведет к тяжелым последствиям для окружающей среды.

  2. Марк

    Конечно, это опасный груз. Даже сомнений быть не может. Но мне кажется что наливом в основном перевозят для потребностей крупных предприятий. Автомобильные масла уже с завода фасуют в тару разного объема, и доставляют к пунктам продаж. Там все проще.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: