Иногда возникает необходимость перевезти металлический на другие место. Владельцу не всегда по силам справиться с этой задачей самостоятельно. Приходится обращаться к специалистам, нанимать спецтехнику и организовывать весь процесс.
Если не учитывать некоторые правила, особенности и требования по перевозки гаража, реализовать задуманное будет попросту невозможно. Либо попытка транспортировки закончится дополнительными проблемами и финансовыми расходами. Проще уж было купить новый гараж.
Есть ли смысл в перевозке гаража
Вполне закономерный вопрос, поскольку гараж — это не самый дорогой вариант конструкции. В особенности, если это металлическое изделие. Довольно часто автовладельцы оставляют старый гараж, а на новое место покупают новый.
Проблема в том, что некоторым людям сложно расстаться со своим прошлым. В ностальгии нет ничего плохого. Но тратить из-за этого лишние деньги не всегда разумное решение.
Чтобы решить, есть ли смысл в перевозке, учтите несколько факторов:
- нужен ли именно такой гараж на новом месте;
- сколько будет стоить перевозка;
- стоимость работ по установке, организации пространства под гараж;
- актуальная цена нового подходящего варианта;
- примерная стоимость старого объекта, если сдать его на металлолом.
Может оказаться, что затраты на перевозку и установку окажутся такими же, как и цена нового гаража с доставкой. А если разрезать и вывезти старую постройку на металлолом, можно солидно сэкономить.
Но если человек чётко настроен перевезти гараж, по объективным причинам это более выгодное и правильное решение, ничего не остаётся, кроме как приступить к работе.
Какие существуют гаражи и что можно перевозить
На практике перевезти можно практически любой вид гаража. Тут вопрос скорее лишь в грузоподъёмности машин, которые будут принимать в этом участие. Нужно рассмотреть основные виды.
Общая классификация выделяет 2 основные категории гаражей:
- Цельносварные. Это монолитные конструкции. Все элементы соединяются сваркой. Демонтаж без специального оборудования невозможен.
- Сборно-разборные. Это каркас и стеновые панели. Соединение выполняется шурупами, болтами, гайками, анкерами. Для сборки и разборки достаточно иметь обычный набор ручных инструментов.
От того, к какому типу относится гараж, зависит подбор машины, выбор маршрута, а также необходимость в получении разрешения и организации сопровождения.
Конструкции можно разделить на несколько видов.
- Гараж-пенал. Самый популярный тип. Конструкцию придумали давно. При этом гараж максимально простой в сборке и эксплуатации. Цена доступная, из-за чего спрос не падает. Перевозить можно в сборном и разборном виде.
- Ракушка. Довольно редкое явление в наше время. Это фактически временный купол для машины. Занимает чуть больше места, чем сама машина внутри. Особого пространства внутри для размещения инструментов нет. Зато их легко перевозить, разбирать и собирать.
- Сборные. Их также можно перевозить. При этом для сборных конструкций не принципиально важно иметь типовые чертежи для сборки.
- Бетонные. Это не только бетонные блоки, но и железобетонные конструкции. Есть бетонные заводы, выпускающие готовые коробки, потенциально применимые в качестве гаража. Перевезти их вполне реально. Но потребуется техника с повышенной грузоподъёмностью. Исключение — это стационарные конструкции. Попытавшись их поднять, они попросту развалятся.
Если конструкция гаража позволяет выполнить его перевозку, то остаётся лишь грамотно организовать весь процесс доставки объекта на новое место.
Подходящие машины для перевозки гаражей
Говорить о габаритных гаражах не приходится. Это слишком маленькие конструкции, внутри которых вряд ли может поместиться автомобиль. Поэтому подавляющее большинство гаражей — это негабаритный груз.
Чтобы перевести обычный гараж 4х6 метров, потребуется подобрать соответствующую технику.
Для таких целей подходит сразу несколько видов ТС:
- бортовые грузовики;
- длинномерные бортовые машины;
- грузовые авто с краном-манипулятором;
- тралы.
Удобнее всего перевозка металлического гаража выполняется манипулятором. Так одна техника может погрузить, доставить объект и выгрузить в пункте назначения.
Если же кран-манипулятор или траверс отсутствует на машине, тогда придётся отдельно позаботиться о дополнительной технике на месте погрузки и выгрузки. А это дополнительные финансовые траты.
В теории перевезти гараж можно и на обычном автомобиле с прицепом. Либо на бортовых грузовиках. Но только в том случае, если это разборная конструкция, которую можно транспортировать частично. И размер металлических листов и других компонентов не будет выходить за рамки параметров габаритного груза.
Помните, что даже на личном авто предъявляются требования при перевозке негабаритного груза, который выступает за пределы машины по ширине и длине более обозначенных нормами пределов.
Перед тем как перевезти металлический гараж размером 4х6 м или с другими параметрами, необходимо рассчитать его вес. Ведь это необходимо для выбора транспорта с подходящей грузоподъёмностью.
Как рассчитать вес цельносварного металлического гаража
На вопрос о том, как правильно перевести металлический гараж размеров 3 на 6 метров ответ во многом зависит от массы конструкции.
Вообще металлические гаражи изготавливаются из разных материалов. А именно:
- листовой металл толщиной 2-4 мм;
- профлисты;
- сэндвич-панели;
- металлический сайдинг.
Материал влияет на выбор техники по грузоподъёмности. Это касается как грузоподъёмности крана, так и способности самой машины выдержать нагрузку.
Чтобы рассчитать вес, нужно замерить все стороны гаража. Далее проводятся вычисления таких параметров:
- площадь крыши, включая наклон и козырёк;
- боковые стены (2 штуки);
- площадь пола;
- задняя стена;
- треугольные фронтоны (2 штуки);
- ворота.
Полученные площади нужно сложить вместе. Предположим, в сумме получилось 100 м2.
Теперь по специальным таблицам берётся масса 1 м2 используемого для строительства гаража материала, после чего умножается на площадь. Допустим, в изготовлении использовали листовой металл толщиной 3 мм, и 1 м2 весит 25 килограмм. Тогда в сумме получается вес 2500 кг.
Сюда же нужно дополнительно включить вес каркаса, уголков, крепёжных элементов. Берутся примерные цифры с запасом. Допустим, ещё 1000 кг. В итоге выходит 3,5 тонны.
При таких параметрах гаража рекомендуется использовать грузовик с удлинённой платформой грузоподъёмностью 4-5 тонн и с краном манипулятором на 8-10 тонн. Вылета стрелы в 8 метров будет вполне достаточно.
Если же это сборно-разборная конструкция, при правильной организации и в сложенном виде хватит и обычной бортовой ГАЗели.
Необходимые документы для транспортировки
Основной вопрос перевозки металлического автомобильного гаража — это не только выбор техники, но также и решение бумажных вопросов. Нужно заранее определить, какие документы могут потребоваться.
Поскольку большинство металлических гаражей выходят за рамки габаритного груза, и позиционируются как негабарит, для их транспортировки требуется специальное разрешение. В отдельных случаях предусмотрена организация сопровождения машиной ДПС. Делается это в таких ситуациях:
- автомобиль с установленным на платформу или борт гаражом занимает более половины дороги;
- на маршруте имеются сложные участки, где необходимо остановить и регулировать движение;
- ширина машины с грузом больше 4 метров, а длина превышает 20 метров.
Для перевозки достаточно взять с собой договор купли-продажи на гараж, оформленный в письменной форме, либо в печатной. К ДКП добавляется разрешение и путевой лист, если это негабаритный груз.
Подготовительные работы при перевозке гаража
Прежде чем гараж будет доставлен к новому месту, нужно провести ряд подготовительных работ и мероприятий.
Речь идёт о выполнении следующих задач:
- подготовка удобного и безопасного подъезда к гаражу, чтобы техника могла спокойно её погрузить;
- очистка и выравнивание площадки для работы крана-манипулятора;
- определение маршрута по доставке;
- согласование маршрута с ГИБДД, получение разрешения, а также заказ сопровождения, если требуется;
- проверка осмотра гаража на предмет повреждений и очагов коррозии;
- оценка состояния сварных швов и соединительных элементов, всех креплений;
- проверка проушин, с помощью которых будет осуществляться захват гаража краном;
- очистка пространства внутри гаража, уборка всего лишнего;
- надёжная фиксация ворот, чтобы предотвратить их случайное открытие в процессе перевозки;
- удаление жёсткого сцепления с фундаментом, если такое имеется;
- подготовка места для выгрузки перевозимого гаража.
Убедитесь в том, что на подъезде и в месте выгрузки нет проводов, ЛЭП и прочих элементов, которые можно случайно задеть и повредить.
Гараж может располагаться в кооперативе, то есть в непосредственной близости с другими конструкциями для хранения гаражей. Тут придётся заранее убедиться в том, что можно без проблем извлечь свой гараж из общего ряда.
Иногда обычным краном-манипулятором, установленном на грузовом автомобиле, извлечь гараж не получается. Тогда придётся заказывать отдельную технику, имеющую большой вылет стрелы. Так гараж можно перенести через другие конструкции и объекты.
Отдельного внимания заслуживают сборно-разборные металлические конструкции. Разборку можно выполнить своими руками. Только рекомендуется промаркировать детали, чтобы было проще выполнять обратную сборку.
Погрузочно-разгрузочные работы
Проще всего доверить перевозку гаража ракушки или другого типа специалистам. Это компании, которые имеют в распоряжении необходимую технику, опыт и знания. Для них не составит труда погрузить, перевезти и выгрузить в пункте назначения цельнометаллический, либо сборно-разборный гараж.
Но есть и те, кто занимается такими вопросами своими силами. Здесь нужно отталкиваться от общих правил и рекомендаций. Основной упор следует сделать на Инструкцию по перевозке тяжеловесного и крупногабаритного груза с помощью автотранспорта по дорогам РФ. В этом документе прописано то, как правильно перевозятся металлические автомобильные гаражи и какие требования нужно соблюдать:
- У технического средства в виде крана или пульмана грузоподъёмность должна равняться или быть больше суммарного веса перевозимого объекта. В этом случае речь идёт о гараже.
- Объект следует надёжно зафиксировать, используя крепёжные тросы, ремни и зажимы. Это предотвратит смещение гаража при транспортировке. Тем самым удастся избежать аварийных ситуаций.
- Под свисающий свободно край негабаритного груза нужно установить специальные поддерживающие рамы, а также светоотражающие элементы.
- Если ширина груза превышает 4 метра, а длина 20 метров, обязательным условием будет наличие машины сопровождения. Это условие актуально и в ситуации, когда груз частично или полностью выходит на встречную полосу движения.
- Водитель должен иметь в распоряжении разрешение, согласованный маршрут, документы на перевозимый груз.
Бывает и такое, что металлический гараж умещается в рамки стандартных габаритов. То есть могут полностью поместиться в кузов машины или внутрь прицепа. Тогда можно обойтись без сопровождения.
Но всё же и тут ряд рекомендаций выполнять нужно:
- нельзя перевозить груз в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости;
- запрещено превышать допустимую скорость;
- следовать строго согласно одобренному маршруту;
- не менять направление движения;
- нельзя двигаться по обочине;
- запрещается останавливаться в местах, не предназначенных для стоянки;
- нельзя ехать, если груз сместился со своего начального положения;
- запрещено передвигаться на машине с грузом при неисправных или отсутствующих креплениях.
Если следовать всем этим правилам и рекомендациям, никаких проблем с транспортировкой металлических гаражей возникнуть не должно.
Выполнять эту работу самостоятельно, либо обращаться в специализированные компании, каждый владелец гаража уже решает сам. Не забудьте также рассмотреть вопрос целесообразности его перевозки. Может всё же выгоднее и предпочтительнее купить новый с доставкой и установкой.
У кого есть металлический гараж? Для каких целей используете? Приходилось ли его перевозить? С чем это было связано? Кто занимался грузоперевозкой?
Есть такой. Точнее был гараж. Теперь это скорее склад на даче. Но служит уже около 15 лет. Ржавчина еще не победила. Изначально стоял возле дома. Потом заставили убрать. Вывезли на дачу. Там и служит верой и правдой. Он разборный, так что возили частями на прицепе своими силами.
Ну это как бы гараж. Использую как гараж, машину там держу. Сначала был простейший разборный вариант. Но он для нашего региона не подошел. В итоге купил цельносварной. Утеплили дополнительно со всех сторон. Очень доволен покупкой.