Перевозки низкорамным тралом: что следует знать

При перевозке негабаритных или тяжеловесных грузов возникает необходимость поиска специального транспорта. По высоте или ширине такие грузы не способны разместиться в кузове бортового автомобиля. Для таких случаев используются специальные транспортные средства — низкорамные полуприцепы.

Особенности перевозки тралом

Что такое низкорамный полуприцеп

Низкорамные полуприцепы принято называть тралами. Эта разновидность грузового транспортного состава как нельзя лучше подходит для перевозки различных негабаритных грузов, в частности, спецтехники. Фактически она представляет собой грузовую платформу, которая очень востребована в сфере нестандартных грузоперевозок, строительства, сельского хозяйства.

Низкорамный полуприцеп на площадке

Это практичный и экономный способ доставки спецтехники, комбайнов, цистерн, станков и производственного оборудования. Все самые тяжёлые, негабаритные и нестандартные грузы в большинстве случаев перевозятся именно на низкорамниках. Такие полуприцепы называются низкорамными по той причине, что они оснащены низкими и длинными, всегда открытыми площадками для грузов. Никаких бортов здесь не предусмотрено.

Основные составляющие любого низкорамника — это рама, подвеска, тормоза и сцепление. Буксировка осуществляется грузовыми тягачами. Полуприцеп соединяется с тягачом сцепляющим устройством-седлом. Кузовной части у такой спецтехники не предусмотрено. Низкорамник оснащается специальными трапами, которые предназначены для того, чтобы самоходная техника могла заехать на платформу самостоятельно. Для улучшения управляемости некоторые тралы даже оборудуют поворотными осями.

Предназначение и преимущества

Низкорамные полуприцепы и платформы разрабатывались именно для доставки крупногабаритных грузов. Это связано с особенностями их конструкции. С этой целью в них предусмотрены разнообразные монтажные элементы:

  • откидные трапы;
  • лебёдки и тросы;
  • крюки для крепежа;
  • проушины и петли по длине платформы.

Откидные трапы у трала

Специальная низкая рама и трапы упрощают погрузку и разгрузку негабаритных приспособлений. Это значительно облегчает и удешевляет перевозку грузов тралом. Достаточно одной лебёдки, чтобы эффективно загружать цистерны, станки, оборудование и прочее. Также с тралами часто применяют подкатные тележки и платформы, которые помогают разместить длинные изделия.

Интересен тот факт, что даже длины трала может быть недостаточно. Существуют модификации, способные раскладываться по принципу телескопа. Есть и другое решение — совмещать между несколько тралов, которые будут выполнять функции модулей.  Необходимое их количество соединяется между собой, образуя целый автопоезд с единым управлением.

Низкорамный телескопический прицеп

Основные преимущества, которыми отличаются такие полуприцепы, заключаются в следующем:

  • упрощается процесс погрузки за счёт заниженной высоты платформы;
  • отсутствие необходимости в кранах и погрузчиках для колёсной техники;
  • тралы рассчитаны на перевозку негабаритных грузов, с которыми не справятся другие виды грузовиков;
  • прочность и грузоподъёмность позволяют перевозить очень тяжёлые агрегаты весом до 200 тонн;
  • универсальное крепление полуприцепа подойдёт практически для любого тягача;
  • предусмотрены специальные конструкции для крепления грузов (тросы, площадки, скобы и прочее).

Грузовик и трал

Виды тралов

Существуют различные виды тралов для перевозки негабарита по критерию высоты их загрузки и другим характеристикам. При выборе обращают внимание на класс спецтехники и особенности транспортировки оборудования.

По грузоподъёмности выделяют следующие категории:

  • лёгкие, рассчитанные не более, чем на 20 тонн;
  • средние, с показателем до 30 тонн;
  • тяжёлые, способные перевозить 45 и более тонн.

Виды низкорамных полуприцепов

Кроме того, существуют разновидности, отличающиеся друг от друга обустройством и типом платформы. Если платформа ровная, то можно использовать для транспортировки абсолютно всю её поверхность. В отличие от неё, ломаные рамы рассчитаны преимущественно на высокие грузы. Также существует градация по высоте погрузочной платформы:

  • заниженная, 30 см от линии дорожного полотна;
  • низкорамная, с высотой в диапазон 60-90 см от дороги;
  • высокорамная, с высотой более 1 м от дорожного полотна.

Также тралы варьируются между собой способу заезда, который может быть передним и задним. Есть модификации со съёмными и с теми, которые могут складываться. Самыми удобными для заезда считаются модели с передним заездом и небольшим углом относительно дороги. В зависимости от предназначения число осей платформы может быть от 2 и до 8.

Особенности грузоперевозки тралом

Чтобы эффективно и безопасно доставить негабаритный груз в пункт назначения, нужно грамотно выбирать транспортное средство, исходя из его возможностей. Необходимо оценивать предстоящий маршрут и в частности состояние дорожного покрытия. Низкорамный трал с его посадкой не способен пройти там, где смогут пройти другие грузовые авто.

Спецтехника на трале

Также оценивается вес перевозимого оборудования при негабаритных перевозках тралом по России. Раздвижные телескопические машины, как правило, обладают меньшей грузоподъёмностью. Зато применение низко расположенных платформ позволяет транспортировать высокие грузы и без проблем проезжать под мостами и тоннелями. За счёт этого не приходится специально разрабатывать отдельный маршрут, что может существенно снизить затраты на горюче-смазочные материалы.

Длинный груз и трал

Чтобы транспортировать негабаритные грузы, берётся во внимание не только погрузочная высота платформ. Зачастую возможностей одного трала недостаточно, и тогда приходится составлять автопоезд из нескольких платформ. Речь идёт о так называемых модульных тралах, длина и ширина которых варьируется исходя из особенностей груза. Таким способом можно транспортировать турбины, теплообменники, трансформаторные станции и другое специфическое, но габаритное оборудование. Под него уже готовится конкретное транспортное средство.

Турбина на трале

Низкорамники могут оснащаться боковыми расширителями — это даёт возможность увеличивать ширину платформы до 3 и более метров. В перевозке крупногабаритных грузов чаще других участвуют тралы с высотой прицепа от 600 до 900 мм. Они считаются наиболее универсальными среди других. Чтобы повысить их универсальность, их оснащают различными приспособлениями наподобие замков, ниш для ковшей или для колёсной техники и так далее.

Широкий груз и трал

Чтобы иметь возможность доставлять негабаритные грузы, в том числе оборудование и станки, следует воспользоваться услугами низкорамных тралов. Каждая единица такой техники должна быть технически исправна и своевременно проходить обслуживание. Также следует подготавливать соответствующую техническую документацию. Предлагаем поделиться комментариями тех читателей, у которых был опыт таких перевозок.

Грузоперевозки по земле, воздуху и воде
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector