Особенности перевозки кранов на стройку

Современное строительство сложно себе представить без использования кранов и спецтехники. Эти машины способны поднимать тяжелые грузы и стройматериалы, упрощают многоэтажное строительство, значительно помогают работникам на стройке.

При этом кран появляется на месте возведения здания, после чего оттуда исчезает. И далеко не все задумывались о том, как вообще он там оказывается, и каким образом осуществляется доставка, перевозка столь тяжеловесной техники.

Перевозка башенного крана

Существует определённая процедура, которой нужно строго следовать и соблюдать все правила. Речь идёт о транспортировке негабаритного груза. То есть разрешение, а порой ещё и специальное сопровождение, являются обязательными условиями для доставки подъёмных устройств на строительную площадку.

Подготовительные работы при перевозке крана

То, как будет осуществляться перевозка крана, во многом зависит от габаритов техники, её массы, а также типа самой конструкции.

  • Стационарный. Если это стационарный тип техники, тогда его нужно полностью или частично демонтировать перед транспортировкой. Обязательно нужно снять такие элементы как балласт, стрела и противовес.
  • Передвижной. Это мобильные модели, способные передвигаться своим ходом. Перемещение осуществляется на колёсах, либо на гусеницах. Такие краны не разбираются. Их перевозят целиком, даже без снятия тросов.
    Мобильный башенный кран
  • Краны повышенной грузоподъёмности. Речь идёт о спецтехнике, способной поднять груз более чем на 50 метров. Их приходится разбирать на основные узлы.

Полноценный демонтаж выполняется в тех случаях, когда подъёмники перевозят с помощью железнодорожных составов или водного транспорта.

Все узлы, снятые со спецтехники для транспортировки, необходимо надёжно закрепить в грузовой машине. Чем более продуманной будет погрузка, тем меньше ресурсов придётся затратить на перевозку.

Кран повышенной грузоподъёмности

Способы перевозки кранов

Теперь о том, как перевозят краны и какая техника используется для этих целей. Чтобы переместить подъёмник с места на место, применяют 2 способа доставки на строительную площадку и с неё:

  • Разборным способом. Для этого спецтехнику разделяют предварительно на основные узлы и механизмы. Такой метод применяется для транспортировки немобильных подъёмных машин, оснащённых неповоротной башней, а также поворотных моделей с высокими показателями грузоподъёмности. Именно таким способом обычно перевозят строительные башенные краны.
  • В цельном состоянии. Тут уже разборка на элементы не проводится. Агрегат погружается на транспортное средство. Иногда подъёмная техника может передвигаться своим ходом. Этот метод актуален для мобильных, а также быстромонтируемых моделей.

Погрузка башенного крана

Чтобы перевезти немобильный кран, на установку и сборку которого необходимо около 2 недель, используют:

  • одноосные прицепы;
  • автомобильные тягачи.

Что же касается мобильных подъёмных машин, тогда тут есть следующие варианты:

  • подкатные тележки;
  • автомобильные тягачи;
  • трейлеры;
  • тягачи со сцепкой с шаровым шкворнем.

Кран и тягач

Грузоперевозчик может оценить масштабы работ, изучить характеристики техники, после чего помочь в подборе оптимального способа доставки на строительную площадку.

Бывает и так, что подъёмную машину перевозят на небольшие расстояния. К примеру, когда строится большой жилой комплекс, состоящий из нескольких секций. Тогда разборку не проводят, и используют временные инвентарные или подкрановые пути.

Если кран вывозится с территории завода, где он собирается и отправляется на строительную площадку или строительный объект, чаще всего задействуют железнодорожные пути. Чтобы упростить погрузочно-разгрузочные работы, для подъёмных машин применяют открытые платформы. Важно, чтобы размер железнодорожной платформы соответствовать габаритам подвижных составов.

Необходимые документы, сопровождение и ответственность при перевозке кранов

Когда перевозят различные строительные краны на площадку для последующей работы техники, нужно не только подготовить агрегат к доставке, но и заранее решить все вопросы, связанные с документальным сопровождением.

Маршрут движения автотранспорта с техникой на борту нужно предварительно согласовать с ГИБДД. Если это самомонтирующийся подъёмник, тогда специальное разрешение не требуется.

Паспорт башенного крана

Транспортировка строительных кранов, которые являются негабаритным грузом, должна осуществляться в соответствии с федеральным законом о транспортно-экспедиционной деятельности. Обязательное условие — это наличие автомобиля прикрытия с маяками, либо патрульной машины ГИБДД.

Ответственный за перевозку водитель-экспедитор от компании, которая передаёт ему спецтехнику, должен иметь при себе следующие документы:

  • паспорт спецтехники;
  • сертификат соответствия на устройство;
  • руководство по эксплуатации подъёмной машины;
  • универсальный передаточный документ;
  • разрешение на перевозку негабаритного груза;
  • согласованный маршрут следования.

Машина прикрытия для крана

Несколько сложнее обстоят дела с транспортировкой подъёмных кранов, вес которых превышает 44 тонны. В этом случае уже потребуется специально разработанный, согласованный и одобренный проект.

  • Автомобиль прикрытия. Машину прикрытия нужно подготовить в том случае, если в разобранном виде длина элементов строительного крана и используемого автоприцепа составляет 24-30 метров, а ширина 3,5-3,9 метра.
  • Машина сопровождения ГИБДД. Если длина автопоезда вместе с подъёмником составляет боле 30 метров, а ширина превышает 4 метра, тогда транспортировка осуществляется только при наличии машины сопровождения ГИБДД.

Габариты для перевозки крана

Существуют определённые требования по высоте перевозимого подъёмного механизма. Если высота не превышает 4-4,49 метра, тогда нужно получить разрешение как на перевозку негабаритного груза.

Если же высота составляет более 4,5 метров, тогда предварительно разрабатывается специальный маршрут и согласовывается. Важно, чтобы на пути следования было минимум электросетей, мостов и тоннелей. Полностью избежать объезда всех электросетей и линий электропередач обычно невозможно. Поэтому возможно при сопровождении потребуется специальная техника.

Особенности перевозки гусеничных и мостовых кранов

При перевозке гусеничных кранов учитываются некоторые нюансы и особенности. Такая строительная техника считается очень функциональной, удобной и универсальной. При внушительной грузоподъёмности, кран гусеничного типа остаётся мобильным и достаточно манёвренным. Он способен в рамках строительной площадки перемещаться своим ходом.

Гусеничный кран на трале

Чтобы перевести такой подъёмный строительный кран с гусеничным механизмом, можно использовать следующие способы транспортировки:

  • железная дорога;
  • автомобильный транспорт;
  • собственный ход.

Оптимальным решением является автомобильный грузовой транспорт. Подходящим видом ТС для гусеничного крана является низкорамная платформа высотой 0,6-0,9 метра и с раздвижным механизмом. Как и в остальных случаях, придётся составить маршрут следования и получить разрешение на транспортировку негабаритного груза.

Низкорамный прицеп для грузовика

Справиться с перевозкой башенных кранов могут только квалифицированные специалисты. Из-за этого обращаться в сомнительные фирмы и организации, которые появились на рынке услуг по грузоперевозкам лишь недавно, не стоит.

Мостовые краны на стройку — это негабаритный груз. По мнению грузоперевозчиков, лучшим решением для мостового агрегата является раздвижной низкорамный полуприцеп. Для перевозки потребуется специальное разрешение, а также машина прикрытия или сопровождения. Это уже зависит от характеристик конкретной модели крана.

Мостовой кран на трале

Сборка крана после доставки

Понятно, что собирать мобильный кран, который перевозится в собранном виде своим ходом или на автотранспорте не требуется. Нужно лишь выгрузить.

Гусеничные краны способны преодолевать достаточно плохие участки дорог на строительной площадке. Но всё равно зону, где будет работать тяжёлая техника, предварительно выравнивают. Для установки техники на стройплощадке, помимо выравнивания, нужно также установить заземление, обеспечить все коммуникации для работы.

Ключевая задача — это поднять башню. То есть вертикальную секцию техники. Тут может быть несколько вариантов для сборки.

Монтаж башенного крана

Сборка на земле в горизонтальном положении. Подходит для относительно лёгких крановых механизмов.

Наращивание. Суть в том, чтобы добавлять новые секции, выполняя сборку снизу вверх. Но бывает и так, что секции добавляют сверху вниз, начиная с самой высокой. Для этого применяются мощные лебёдки, либо автомобильные краны, которые и будут поднимать секции.

Стрела также собирается на земле, после чего поднимается лебёдкой или автокраном, фиксируя элемент к башне.

По завершению сборки кран проходит технический осмотр, а также технику тестируют работой на небольшой высоте. Если всё проходит успешно, строительный кран полноценно вводится в эксплуатацию.

Сборка башенного крана

Транспортировка кранов — это достаточно сложная работа, которую нужно доверять профессионалам.

Вы когда-нибудь видели, как доставляют краны? Кто занимался доставкой или сборкой? Работали ли на кране? Насколько это сложная работа доставить подъёмную спецтехнику на стройплощадку?

Грузоперевозки по земле, воздуху и воде
Комментарии: 2
  1. Андрей

    Видел несколько раз. Покупали квартиру в новострое, и иногда приходили посмотреть, как идет работа. Интересно наблюдать на самом деле. Один кран был гусеничным. Судя по следам на земле, приехал сам. Либо доставили к воротам стройки. Второй собирали по секциям на месте.

  2. Фёдор

    Меня немного поразило, когда с утра обнаружил перед окнами огромный башенный кран. Рядом строят новый ЖК. Но ещё буквально пару дней назад там ничего не было. Неужели могли так быстро собрать?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: