Кирпичные постройки относятся к числу наиболее популярных, поэтому ежедневно по городам и пригородам нашей огромной страны производится доставка этого строительного материала. По своим качествам он является довольно хрупким, что в особой мере подчёркивает важность соблюдения правил перевозки и доставки. Грамотная организация этого процесса позволит минимизировать издержки и потери.
Укладка кирпича на поддоны и их упаковка
Чтобы перевозка прошла эффективно и с наименьшими потерями, важно правильно сложить стройматериал в кузове грузового автомобиля. Львиная доля перевозок в этой сфере приходится именно на автомобильный транспорт. Сохранить целостность поможет правильная укладка кирпича на поддонах — на сегодняшний день это наиболее распространённый вариант транспортировки.
Кроме того, существуют специальные методики складирования, направленный на сохранность товара. Дополнительную защиту кирпичу обеспечивает термоусадочная плёнка, которой его накрывают, сложенным на паллетах. Что касается способов погрузки в транспортное средство, то материал грузят либо сразу на поддонах при помощи манипулятора, либо старым способом — «навалом».
Если кирпич выкладывают на поддоны с дальнейшей погрузкой, то его необходимо уметь правильно составлять. При этом, используется перекрёстная перевязка слоями. Делается это для того, чтобы материал не разъехался в дороге по всему кузову. Далее специальное приспособление с названием «манипулятор» укладывает сформированные поддоны в грузовик.
В отличие от такого оптимального варианта перевозки, транспортировка навалом предусматривает ручной способ погрузки и разгрузки сырья. В этом случае не избежать высокой вероятности появления дефектов. Однако при таком способе удаётся снизить затраты на погрузку и укладку, что удешевляет стоимость для конечного потребителя. Сегодня такой способ уже практически не используется.
Выбор автомобиля фиксация поддонов в кузове
При перевозке кирпича автотранспортом используются специальные автомобили, оснащённые краном-манипулятором. Такой кран поднимает загруженные поддоны в кузов и размещает их вдоль оси грузовика. Для большей безопасности поддоны стягиваются специальными ремнями. Манипуляторы настолько удобны и автоматизированы, что за считанные минуты можно осуществить погрузку и выгрузку всего с парой грузчиков.
Чтобы при транспортировке такого груза он не рассыпался, используют специальные заграждения, плотно обжимающие по сторонам поддоны. Однако, если строительный материал укладывается по способу «ёлочки», то дополнительные заграждения не потребуются. А ещё в последние годы стал набирать популярность метод перевозки кирпича в КАМАЗах без использования поддонов. Дело в том, что он укладывается пирамидально и упаковывается в пакеты. Разгрузка, как и погрузка, в этом случае должна быть автоматизирована — применяется специальный клещевой захват. Он фиксирует нижний ряд пирамиды и целиком переносит её на поддон либо с поддона.
Существует и контейнерный способ транспортировки кирпича и подобных ему строительных материалов. Ещё на заводе его укладывают в специальные контейнеры, где могут помещаться от 100 до 200 единиц материала. После разгрузки чехол-контейнер складывается и возвращается обратно на завод. Однако при таком способе стоимость транспортировки возрастает на 10-20% по сравнению с пакетным вариантом.
Машина для перевозки выбирается, исходя из объёма кирпича, который необходимо перевезти. Если объём небольшой, то оптимальным будет транспорт на 3 или 5 тонн грузоподъёмности. Кузова достаточно, чтобы в нём поместилось от 3 до 5 паллет с уложенным стройматериалом. Для массовых строек задействуются длинномерные грузовики или автопоезда грузоподъёмностью в 20 тонн и более. Интересно, что при перевозке более 7 тонн паллеты размещаются в кузове в шахматном порядке.
Строительный кирпич может укладываться на поддоны одним из двух основных способов: либо по горизонтали с перекрёстной перевязкой, либо так называемой «ёлочкой». При первом варианте может потребоваться дополнительная фиксация материала, которую осуществляют упаковочной лентой. При «ёлочке» нет необходимости в дополнительной фиксации, но времени на укладку потребуется несколько больше.
Правила перевозки кирпича
При перевозке кирпичей манипулятором или другим транспортом, приходится соблюдать немало ограничений. Необходимо выдерживать скоростной режим, установленный для данного грузового автомобиля и в соответствии с загруженной массой. Резкое торможение гружёного транспорта может причинить ДТП с серьёзными последствиями для участников. Поэтому критично важно фиксировать надлежащим способом кирпич на автомобиле для перевозки.
В случае, когда такой строительный материал транспортируется на поддонах или паллетах, облицовочный кирпич укладывается поверх того, что применяется для возведения стен. При транспортировке нужно оговаривать различные нюансы и зону ответственности с компанией, которая будет заниматься перевозкой кирпича автотранспортом.
Несмотря на обилие на рынке грузоперевозок компаний, предоставляющих такие услуги, к выбору перевозчика стоит подойти ответственно. Ответственный грузоперевозчик должен соответствовать следующим требованиям:
- автопарк представлен современным грузовым транспортом;
- доставка осуществляется в максимально сжатые сроки, оговоренные в контракте;
- предоставляется спецтехника для погрузки и разгрузки кирпича на автомобили;
- разрабатывается оптимальный маршрут, исходя из данных о специфике груза, объёме партии и других критериях;
- выгодное ценообразование — при больших партиях оплата взымается за одну сторону поездки, при незначительных доставка производится в рамках сборных грузов.
Правила разгрузки поддонов с кирпичом
Разгрузка этого строительного материала сопровождается приёмом груза получателем. Как правило, проводится эта процедура путём пересчёта общего количества пакетов. Расформировать и перевешивать кирпич или пересчитывать поштучно не требуется. При подготовке материала к последующей перевозке необходимо предусмотреть:
- его сохранность на этапе погрузки и перевозки;
- безопасность грузового транспортного средства;
- максимально задействовать грузоподъёмность автомобиля;
- прочность упаковки при погрузочных работах;
- удобство операций по погрузке, разгрузке и размещению.
Выгрузка поддонов выполняется также автоматизированным способом с использованием грузозахватных приспособлений. Поддоны, приспособления для крепления и фиксации, ограждения предоставляются компанией-перевозчиком. Не допускается транспортировка таких паллет, где обнаружены кирпичи, выпавшие с торцов или нижних рядов. После окончания разгрузочного процесса перевозчиком обеспечивается очистка кузова от строительной крошки.
Загрузка пакетов со строительным материалом обычно входит в комплекс услуг, осуществляемый перевозчиком. Разгрузка ложится на плечи получателя товара или заказчика. И на этом этапе приходится задействовать единицы спецтехники. Очень удобно пользоваться автомобильными манипуляторами, которые и транспортируют кирпич, и загружают, а также выгружают его.
Важно: в то время, пока происходит загрузка либо выгрузка строительного материала, не допускается нахождение водителя в кабине транспортного средства либо в зоне действия механизмов. На данной стадии особое внимание уделяется технике безопасности.
Этот строительный материал довольно сложен при разных видах транспортировки, что обусловлено его высокой колкостью. Если не пользоваться упаковкой, поддонами и специальным оборудованием, то гарантируется высокий процент отбраковки. Особого внимания заслуживают процессы разгрузки и погрузки на транспортное средство.
У кого есть что добавить по теме данной статьи после её прочтения, просим это делать в комментариях ниже!
В наше время уже нигде наверно не производится доставка навалом с последующим высыпанием из бортового самосвала. Разве что, если кирпич после разобранного здания или уже битый. Но с паллетами стоимость доставки возрастает значительно.