Популярность квадроциклов за последние пару десятилетий выросла во много раз. Такой спецтехникой с удовольствием пользуются спортсмены, охотники, егеря в профессиональных целях. Желающих покататься на транспорте с повышенной проходимостью ради собственного удовольствия тоже хоть отбавляй. Зачастую возникает потребность в транспортировке квадроциклов из одного пункта в другой, поскольку сами по себе они не рассчитаны на долгие переезды. Посмотрим, какие нюансы при этом следует учитывать.
Главные правила перевозки квадроцикла в прицепе
Основная проблема при движении на таких вездеходах по дорогам общего пользования состоит в целом ряде требований. Передвигаться на них реально, однако для этого нужно иметь целый пакет документов:
- номерные знаки гособразца;
- паспорт транспорта;
- регистрационное свидетельство Гостехнадзора;
- страховка ОСАГО;
- талон техосмотра;
- диагностическая карта;
- права категории А1 у водителя.
Перевозка такого специфического транспортного средства автоприцепом базируется на определённых правилах, которые нужно неукоснительно выполнять, чтобы не попасть на штраф ГИБДД. Постараемся привести наиболее важные и принципиальные из них, тем более, что они тесно связаны с вопросами дорожной безопасности.
Итак, основные требования по транспортировке:
- Квадроцикл ставится на передачу, указанную в инструкции по эксплуатации. Это может быть парковочная передача, нейтральная или другой вариант.
- В прицепе для перевозки квадроцикла необходимо продумать способы фиксации. Это могут быть подпруги, которые сложнее в затягивании и требуют определённого опыта. Зато они незаменимы там, где пространство в прицепе особо ограничено в размерах. Другой вариант — использование ремней с храповиками. Затяжка проходит проще, но требуется опыт обращения с такими приспособлениями.
- В стандартном варианте крепления их предусматривается 4 штуки. Желательно использовать их в комплексе, поскольку применение части не даёт необходимой фиксации. Крепление квадроцикла производится в натяг ремнями выше либо ниже уровня вращения подвески.
- При передвижении по дорогам общего пользования скорость легкового или другого автомобиля с квадроциклом в прицепе не должна быть выше 70 км/час. Несоблюдение скоростного режима, особенно на неровных участках дороги, способно привести к тому, что оборудование сорвётся с креплений и вылетит из прицепа.
Прицеп — это, пожалуй, наиболее популярный сценарий, чтобы перевезти квадроцикл из одного населённого пункта в другой. Его даже не обязательно покупать, а можно просто взять в аренду и установить на любое легковое авто с фаркопом. Идеально подойдёт для таких вот случаев современный прицеп-платформа. Необходимо проследить, чтобы спецтехника была грамотно закреплена на нём.
А ещё рекомендуется обращать внимание на вспомогательное оснащение прицепа:
- лебёдка поможет загрузить и выгрузить вездеход без привлечения посторонней физической силы;
- подкатное колесо очень удобно для разворота прицепа в ограниченных условиях и для стоянки его без автомобиля;
- тент обычно не является аксессуаром из основного комплекта, но будет крайне полезен при движении на большое расстояние. В условиях бездорожья ценный квадроцикл рискует быть облепленным грязью и залитым осадками;
- опция для самостоятельного заезда на прицеп и съезда с него – если такой функции нет, то нужно подыскивать трапы.
Очень важно правильно закрепить квадроцикл на прицепе или платформе. От этого будет зависеть безопасность по ходу следования. Одной фиксации за сиденья или колёса будет недостаточно. Сделать всё удобно и надёжно поможет пара стяжных ремней. Дальше последовательность действий будет такой:
- Один ремень пропускаем спереди через раму.
- Цепляем его за петли, предназначенные для крепления груза.
- Стягиваем его таким образом, чтоб транспортное средство было жёстко зафиксировано.
- Со вторым ремнём повторяем тоже самое в задней части рамы.
Перевозка в кузове машины
Транспортировать квадроцикл с помощью услуг профессиональных компаний не всегда выгодно. Во многих случаях это ещё и быстрее, да и всю дорогу можно самолично контролировать целостность и сохранность груза. Однако за соблюдение норм перевозки отвечать придётся тоже единолично.
Когда говорится о транспортировке в кузове другого автомобиля, то подразумевается, что это грузовое авто, пикап или большой фургон. Перевозка квадроциклов такими единицами транспорта не запрещена, поскольку он ничем особым не отличается от других габаритных грузов. Каких-либо ограничений не предусмотрено, ведь главное — надёжно зафиксировать квадроцикл, чтобы он не перемещался при движении и проходил по грузоподъёмности.
Грузовым автомобилем
Если вездеход транспортируется не сам, а в кузове грузового автомобиля, то это избавляет владельца от множества хлопот по аналогии так же, как и в пикапе. Не требуется оформлять договор страхования ОСАГО, не нужно получать номерные знаки или иметь специальную категорию в правах водителя.
В данном случае квадроцикл не будет являться самостоятельным транспортным средством, а поэтому водителю лишь нужно быть готовым подтвердить его собственность. Для этого подойдёт договор купли-продажи и, при необходимости, доверенность, если владельца не будет в салоне грузовика. Примерно по такому же алгоритму оформляются бумаги, если грузовой автомобиль нанимается у сторонней организации (перевозчика).
Перевозка эвакуатором
К такому способу часто прибегают, если возникла необходимость вывезти квадроцикл в другой город. По смыслу это напоминает обращение в транспортную компанию-перевозчик, хотя и несколько отличается по нюансам. На далёкие расстояния это будет стоить дорого, но, если населённые пункты находятся сравнительно недалеко, то вполне имеет право на жизнь.
Необходимо самостоятельно проконтролировать надёжность крепления квадроцикла на эвакуаторе. Договора такие компании зачастую не заключают с клиентом, а потому не приходится рассчитывать на то, что они несут полноценную ответственность за сохранность груза в пути. Поэтому лучше всего, как минимум, сопровождать свой груз вместе с водителем эвакуатора и лично убедиться, насколько тщательно его зафиксировали на подъёмнике.
Крупными транспортными компаниями
Сотрудничество с транспортной компанией позволит переложить на плечи профессионалов все организационные и сопряжённые моменты по доставке квадроцикла. Однако за свои услуги фирма-перевозчик назначит вознаграждение. Очень удобно то, что у них есть собственный автопарк, застрахованный и проходящий техническое обслуживание. Если перевозимому оборудованию будет нанесён материальный ущерб, то заказчик получит компенсацию.
Этот вариант удобен, когда транспортировать квадроцикл нужно на большое расстояние. Нет нужды изучать технические требования и думать о том, как надёжно закрепить его в прицепе. Все эти трудности возьмут на себя специалисты компании-перевозчика. Они не только закрепят квадроцикл в кузове, но и прикинут оптимальный маршрут. В таких компаниях доподлинно знают, какие требования должны выполняться при подобных заказах. Найти профессионального и надёжного стороннего перевозчика можно в любом крупном городе.
Можно ли перевозить квадроцикл без документов
Перевозка квадроцикла без документов запрещена нормативными актами, вне зависимости от способа, которым это производится. Если владелец везёт его в прицепе другого транспортного средства, то придётся брать с собой технический паспорт, а также договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий владение. Если перевозка осуществляется сторонними организациями, то на них придётся оформить доверенность.
Итак, к процессу автоперевозки четырёхколёсного вездехода нужно подходить крайне взвешенно и ответственно, учитывая стоимость квадроцикла. Если планируется нанять стороннюю организацию, то нелишним будет почитать отзывы о её деятельности. Далее надо внимательно ознакомиться с договором, где прописывается зона ответственности перевозчика за сохранность перевозимых активов. Если предполагается перевозить своими силами, то следует подготовить пакет документов и запастись техническим инвентарём на случай непредвиденных ситуация в дороге. Возможно, читатели захотят поделиться личным опытом транспортировки квадроцикла: как дешевле это сделать, экономичнее, безопаснее? Пишите в комментариях!
Я несколько лет тому перегнал свой квадрик из Самары по области, обратился в грузовую фирму. Не помню, сколько стоило, да и цены с тех пор наверняка поменялись. Но всё было профессионально, показали пункт договора об ответственности.
Квадроциклы перегонять часто не приходится, к счастью. У нас есть общий на несколько семей, гоняем зимой и летом загородом. Загружали в прицеп легковушки и везли, никаких проблем. Наверняка у кого-то из знакомых есть прицеп, всегда можно поспрашивать.