На строительстве множества городских и загородных объектов незаменимой является специализированная техника. Нередко она выделяются своими внушительными габаритами и/или массой. Немалую сложность вызывает доставка тяжелой техники к месту её работы и обратно, после окончания строительства.
Перевозка габаритной техники
В понятие такого специального транспорта и оборудования входит довольно большой перечень. Главными критериями классификации являются вес устройства, а также размеры по ширине, длине или высоте. Как правило, хотя бы по одному из данных критериев не получается перевезти большегрузные механизмы традиционным способом.
Основные показатели, по которым технику считают негабаритной или большегрузной:
- выступает за край заднего борта более, чем на 2 м;
- совокупный вес транспортного средства со спецтехникой превышает 38 тонн;
- увеличение допустимой нагрузки на любую ось выше установленного нормативами значения;
- превышение любого параметра в плане габаритов в состоянии, когда техника погружена на грузовое авто;
- превышение по высоте более 4 метров конструкции;
- по ширине более 2,5 м конструкции;
- более 20 метров общей длины.
Чем большими будут габариты и вес, тем дороже обойдётся транспортировка техники к месту назначения. Самыми типичными примерами такой техники можно назвать экскаваторы гусеничные, погрузчики, бульдозеры, асфальтоукладчики, комбайны и другие разновидности. При транспортировке таких конструкций необходимо неукоснительно соблюдать требования, предусмотренные для таких условий российским законодательством. С точки зрения организационных мероприятий и документооборота эта категория грузоперевозок относится к наиболее сложным.
Особенности транспортировки погрузчиков
В промышленности, строительстве, складской деятельности погрузчики относятся к числу наиболее востребованного оборудования. В сфере перевозки крупногабаритной техники трудно переоценить роль и функционал погрузчиков.
Однако существует целый перечень требований, которые должны выполняться:
- чтобы перевозить такую технику автомобильным транспортом и удобно грузить её за короткий срок, лучше пользоваться специальными пандусами. Угол его наклона не должен быть чересчур большим, что корректируется длиной пандуса;
- благодаря увеличенным габаритам транспортировать такие механизмы допустимо лишь на низкорамных платформах. Это упрощает погрузку и проезд мостов и тоннелей;
- для фиксации на платформе погрузчика нужно отталкиваться от типа конструкции и в соответствии с правилами их крепления;
- для доставки тяжеловесной техники понадобится оформление большого количества разнообразных разрешительных документов.
Обратите внимание: не менее сложной в плане организации является буксировка погрузчиков. При этом скорость движения не должна превышать 8 км/час для твёрдого дорожного полотна и 4 км/час — для всех других.
Особенности перевозки экскаваторов
Экскаваторы, как и другая гусеничная техника, относятся к категории специфичных транспортных средств. Разновидности, которые оснащены гусеницами, а не колёсами, отличаются повышенной проходимостью, но не способны развивать даже небольшую скорость движения. Двигаясь своим ходом, они постоянно создают дорожные заторы.
С этой целью их грузят на грузовые автопоезда и доставляют при помощи мощных тягачей. Необходимо оформлять разрешительную документацию и организовывать услуги сопровождения. Погрузка может происходить самоходным заездом или с применением крана, либо такелажным способом. В отдельных случаях ковш демонтируют, чтобы облегчить погрузку и доставку.
Условия транспортировки тяжёлой техники
Тяжёлая техника доставляет немало неудобств и хлопот как владельцу, так и перевозчику. Начинается всё ещё на этапе подготовки разрешительных документов. Определённые сложности возникают при выборе транспорта, а также при загрузке и разгрузке.
Очень важно равномерно распределить массу всей конструкции, избежать смещения центра тяжести, перекосов и дестабилизации.
Данная задача может потребовать проведения расчётов. Любые ошибки на этой стадии способны причинить колоссальные убытки.
В перевозке большегрузной техники по России предусмотрены определённые положения, которыми должны руководствоваться транспортные компании:
- соблюдать в пути скоростные режимы и минимальную дистанцию;
- доставку техники выполнять на низкорамных платформах;
- оснащать грузовой транспорт специальной маркировкой и световыми обозначениями, другими опознавательными знаками;
- выбирать для движения согласованные маршруты и магистрали;
- оформлять документацию, необходимую для доставки и организовать сопровождение инспекторами ГИБДД.
Перевозка сельскохозяйственной техники
Особую актуальность перевозка сельскохозяйственной техники приобретает перед началом посевных работ и во время сбора урожая. Начинается всё с погрузки и выработки безопасного для всех участников движения маршрута. На ранних этапах могут подключаться самые различные специалисты: начиная от логистов и грузчиков и заканчивая инженерами и менеджерами. Чаще всего под сельхозтехнику задействуют низкорамные тралы-платформы.
При транспортировке сельхозтехники нужно учитывать габариты груза. Это напрямую оказывает влияние на выбор маршрута и его протяжённость. Тщательно анализируется допустимая нагрузка на дорожное покрытие, наличие ЛЭП и мостов, эстакад и туннелей, прочих возможных преград. Не менее важно правильно уметь закрепить конструкцию и механизмы на платформе, чтобы не допустить их опрокидывания.
Сложности нередко возникают, когда требуется не просто перевезти автотракторную технику, но и навесное оборудование для полей. Такие конструкции могут быть по своим габаритам намного больше, чем другая техника. Примером могут послужить разнообразные сеялки и веялки, системы орошения и другие конструкции, требующие значительного свободного пространства.
Транспортировка строительной техники
Перевозка негабаритной спецтехники становится востребованной при развёртывании деятельности на новых строительных объектах и площадках. Многие её разновидности очень медленно передвигаются своим ходом, поэтому их приходится доставлять на грузовых платформах.
Обратите внимание: перевозка габаритной и тяжеловесной строительной техники должна осуществляться лишь после оформления разрешительных документов.
Основные способы перевозки строительных механизмов известны следующие:
- буксировка мощными тягачами. На городских улицах довольно трудно маневрировать и общая скорость движения будет невысокой. Поэтому на практике применяется для небольших расстояний;
- использование грузовых прицепов и бортов. В данном случае должны быть приняты дополнительные меры по надёжности кузова, рамы и тормозной системы. Чтобы достичь равномерного распределения большой общей массы, задействуют дополнительные оси;
- перевозка габаритной техники тралами. Самый популярный вариант, ведь тралы являются низкорамными, а это упрощает работы по погрузке и разгрузке. Специальные приспособления вообще позволяют строительной технике заезжать на платформу своим ходом.
Транспортировка дорожной техники
Во время полномасштабного строительства либо ремонта дорожного покрытия не обойтись без доставки дорожной техники. Каждому из нас доводилось видеть грейдеры и асфальтоукладчики — незаменимые помощник в дорожном строительстве. Весят эти механизмы очень много при малой скорости хода. Поэтому самостоятельно они практически не передвигаются по дорогам общего пользования.
Для того чтобы перевезти такое оборудование, к месту погрузки приезжают низкорамные грузовые платформы с тягачами. Они устойчивы и обладают небольшой высотой над уровнем дорожного полотна. Откидные аппарели позволят дорожной технике самостоятельно заехать на трал для дальнейшей фиксации на нём.
При необходимости применяются раздвижные платформы если стандартных размеров недостаточно по габаритам.
Если дорожные механизмы в силу каких-либо причин неспособны самостоятельно заехать на трал, то прибегают к помощи погрузочных кранов. Нестандартные габариты и большая масса вынуждают согласовывать такие перевозки с дорожными контрольными службами. В ряде случаев организовывается сопровождение машинами ГИБДД. Доставка своим ходом допускается на небольшие расстояния, а тралы способны привезти дорожное оборудование на десятки и сотник километров.
Перевозка крупногабаритной техники
В данную категорию принято включать транспортировку любого крупногабарита, который может быть востребован в промышленности, сельском хозяйстве, на дорожных работах. Потребуется согласование с ГИБДД маршрута, даты и времени прохождения отдельных участков. Логисты тщательно изучают участки дороги, а также наличие любых ограничений и препятствий. Необходимо предусмотреть довольно много организационных моментов.
Как и в других аналогичных ситуациях с негабаритом, важно правильно выполнить погрузку. Если для этого заказаны тралы с аппарелями, то не понадобится привлекать краны и дополнительную рабочую силу. После завершения погрузки следует проконтролировать, где именно будет находиться центр тяжести на транспортной платформе.
Даже при наличии специализированных грузовых автомобилей и автосоставов, транспортировка крупногабаритных и негабаритных механизмов может стать серьёзной проблемой, учитывая описанные выше нюансы. Нормальным решением может стать заказ услуги у сторонних компаний, которые специализируются на таких работах. Если кто-то из читателей желает добавить пару строк от себя по данной теме, приглашаем делать это в разделе «комментарии».
Перевозку крупногабарита и подобной техники лучше поручать водителям с многолетним стажем выполнения таких работ. Они по опыту знают, как выдерживать скоростной режим на сложных участках.