Трубы разной длины и диаметра применяются во многих сферах промышленности и жизнедеятельности человека. Они встречаются во всех системах коммуникаций, а также при монтаже строительных конструкций. Периодически возникает задача их транспортировки, с которой успешно справляются опытные логисты и перевозчики.
Правила
При перевозке следует уделить достаточное внимание безопасности процедуры и сохранности металлопроката. Если автотранспортом везут такую специфичную продукцию, как трубы, то следует придерживаться ряда правил:
- подбор транспорта, подходящего под габариты продукции. Выступать он может не более, чем на 2 метра от заднего окончания борта и обязательно обозначается, чтобы его видели другие водители;
- крепление должно быть таким, чтобы гарантировать полную неподвижность. Поскольку трубы имеют круглую форму, они легко могут сместить центр тяжести транспортного средства;
- партия такого проката должна не выходить за границы боковых бортов;
- в случае транспортировки труб большого диаметра требуется дополнительная защита проката и транспорта;
- размещать изделия необходимо строго продольно относительно положения кузова.
Не допускается выполнять такие перевозки без соответствующей маркировки и оформления необходимой документации.
Погрузка труб большого диаметра
В перевозках труб большого диаметра принимают участие специальные трубовозы. Такая продукция всегда востребована при возведении нефте- и газопроводов. В этой роли используют мощные тягачи с присоединёнными платформами на низкой раме. Таких модулей может быть присоединено даже несколько, они являются часть общей тяговой системы, благодаря чему автопоезд движется по заданной траектории.
Существуют определённые требования для этого вида продукции, если речь идёт о большом диаметре:
- их транспортируют в зафиксированной позиции, исключающей перемещение по транспортному средству, а для этого нужны многочисленные крепежи;
- трубы с диаметром более 4 метров перевозятся на длинномерных прицепах;
- выступающие концы необходимо обозначать красной краской и подсвечивать в тёмное время суток;
- транспортное средство движется на малой скорости;
- рекомендуется везти груз по второстепенным магистралям.
Доставка такой специфической и крупной продукции требует повышенных мер безопасности. Необходимо тщательно контролировать процесс погрузки на всех его стадиях. В транспортировке принимают участие низкорамные тралы-платформы. Для того чтобы увеличить безопасность в пути, их усиливают дополнительными рёбрами жёсткости. Они имеют П-образную форму и называются кониками.
Крепление груза
Чтобы перевозка труб была эффективной и безопасной, нужно обеспечить правильную упаковку и фиксацию этой специфической продукции. Изделия небольшого диаметра связываются между собой в пачки. Для массивного металлопроката придётся задействовать мощный тягач с полуприцепом-тралом. Его крепят дополнительными ремнями, цепями, кониками.
Если используется железнодорожный транспорт, то нужно предусмотреть прокладки, которые бы отделяли прокат от поверхности платформы. На кораблях и баржах эта специфичная продукция упаковывается в контейнеры или ящики. Также возможна погрузка на поддоны. На поверхность трубы наносится маркировка, состоящая из специальных знаков.
Стандартный грузовой полуприцеп предусматривает транспортировку такого проката, стянутого между собой по несколько штук в один продольный ряд. Хорошо, когда в кузове предусмотрены выемки под трубы и рёбра жёсткости. Дополнительно они стягиваются грузовыми ремнями с натяжным механизмом (замком). Рёбра жёсткости и специальные деревянные подкладки являются идеальным инструментом, позволяющим фиксировать трубы в кузове.
В горных регионах для транспортировки трубного проката на участках с небольшим уклоном предполагается использовать колёсные транспортные средства. Если наклон дороги составляет более 15%, то их заменяют тягачами на гусеничном ходу. Также предусматривается применение дежурных тракторов и самоходных тракторных лебёдок.
Как правило, за погрузку труб на транспортное средство и их надёжную фиксацию несёт ответственность грузоотправитель. Разгрузка по месту прибытия, снятие крепежа и окончательный демонтаж выполняется получателем товара. На практике клиенты часто заказывают полный пакет услуг под ключ у транспортной компании, выполняющей доставку.
В отдельных ситуациях предполагается транспортировка разных по длине труб, и это накладывает определённые ограничения. На самый низ должен укладываться наиболее длинный прокат, в то время как более короткие кладутся поверх. Без привязки к длине требуется дополнительная фиксация стяжными высокопрочными ремнями и цепями.
На протяжении всей платформы укладываются выемки, которые называют лонжементами. Они значительно упрощают как погрузку, так и перевозку такой продукции. Данные приспособления препятствуют перекатыванию труб, а также их соприкосновению друг с другом. Особенно это важно там, где материал покрытия не должен пострадать.
Виды транспорта для перевозки труб
Перевозка труб автомобильным транспортом имеет свои характерные отличия и особенности. Транспортировать их можно также по воде и железной дороге. На выбор конкретного транспорта оказывают влияние определённые факторы, прежде всего общая масса, длина, диаметр, расстояние до пункта назначения.
При небольших расстояниях выгоднее доставить трубную продукцию манипулятором или другим автотранспортом. Останется лишь подобрать транспортное средство по габаритам и грузоподъёмности. Для труб небольшой длины и диаметра можно воспользоваться бортовым грузовиком. При необходимости длина бортов увеличивается.
Если общая масса груза чрезмерна или требуется доставка на дальнее расстояние, то используются железнодорожный транспорт или баржи. В зависимости от того, какие пути сообщения есть в точке отправки и получения. Окончательное решение по виду транспорта предложит профессиональный перевозчик, который отвечает также и за сохранность груза.
Как видим, область применения труб очень велика. Особенно востребованы они на разнообразных газопроводах и магистралях, придомовых коммуникациях. Поэтому транспортировка этой продукции занимает значительную долю грузоперевозок. Тех, у кого был опыт такой доставки, просим делиться в комментариях, расположенных под материалом.
Небольшой диаметр возят связанным в пучки. Или ещё используются так называемые скатки. На дальние расстояния, конечно, будет дешевле по железной дороге, да и безопаснее. Однако необходимо доставить их до места погрузки.