Существует множество маркировок морских контейнеров, все они подходят для морских грузовых перевозок. Основные размеры морского контейнера – это 40 и 20 футов. Однако по грузоподъёмности и предназначению они делятся на несколько видов.
Технические характеристики контейнеров
Какие виды контейнеров для перевозки бывают? Первый и самый распространённый вид – для сухих грузов, это стандартная железная коробка. Для товаров, требующих во время перевозки поддержания определённых условий в плане температуры, можно использовать рефрижераторный вид. Вентилируемые предполагают, во-первых, доступ воздуха к товару, а, во-вторых, возможность удалить из герметичного контейнера конденсат и прочие испарения, если они имеют низкий класс опасности. Существуют также тара с открытым верхом, flatrack-контейнер, имеющий две маленькие стенки, и специальный вид для перевозки жидкостей и газов.
По размеру типы морских вместилищ делятся на 20 футовые и 40 футовые.
Следующее разделение – по высоте:
- Стандартный. Имеет пометку DV/DC/GP. Высота такой тары – 2,6 метра.
- Высокий. Отмечается буквами HC/HQ. Высота на 30 см выше, то есть 2,9 метра.
- Pallet Wide. Отличается шириной, дополнительные 6 см позволяют разместить 32 паллеты вместо привычных 23 и сэкономить на перемещении товара.
По состоянию разделяются на:
- Новые. Имеют высокую стоимость и не продаются по одному экземпляру, для получения новых контейнеров необходимо выкупить всю партию товара (пара десятков).
- Бывшие в употреблении. Стандартные и самые распространённые.
Сколько же весит морской контейнер? Пустой 20-футовый (в метрах – 6,1) весит в среднем 2200 кг, а 40-футовый (12,19 метров) весит 3700 кг.
Какие ещё существует морские контейнеры? Существует несколько специальных видов, предназначенных для различных товаров. IMO 0 контейнеры используются для хранения и транспортировки продуктов, а также некоторых неопасных грузов. IMO 1 можно использовать для перевозки химических веществ, не представляющих опасность. Если необходимо транспортировать вещества более высокого класса опасности, подойдут IMO 2. IMO 50 (T50) — самый защищённый вариант, его используют в тех случаях, когда необходимо транспортировать воспламеняющиеся вещества, жидкости или газы, требующие поддержания определённого давления.
Стандартный контейнер 20 футов
Существует несколько вариантов:
- Стандартный морской на 20 футов. Максимальная загрузка составляет – 21920 кг, доступный объём – 33,9 куб. метра. Высота – 2,6 или 2,9 м, в зависимости от модификации. Стандартные очень удобно использовать для транспортировки товаров, не требующих особых условий хранения. Герметичность такой тары гарантирует, что к транспортируемым грузам не попадёт ни вода, ни грязь, ни любые другие вредящие элементы.
- Контейнер-платформа. Габариты 20 футового вида совпадают с габаритами стандартной модификации, изменение происходит в разделе грузоподъёмности – 27530 кг при объёме 27,9 куб. м. У такого варианта оставлены только стены с торца, которые при необходимости можно убрать.
- С открытым верхом. Вес пустого, как и габариты, стандартные. Грузоподъёмность – 2160 кг, возможный объём – 32 куб. м. Позволяют грузить товары, которые по каким-то причинам могут быть расположены только в вертикальном положении. Высота таких грузов может достигать 6 метров. Крышку изготавливают из брезента или же какого-то гибкого материала. Однако использовать съёмную крышку очень неудобно из-за размеров ёмкости, поэтому чаще используют тент, чтобы закрыть его.
Стандартные 20-футовые контейнеры являются удобной тарой для транспортировки товаров.
Стандартизация всех видов необходима для удобной и быстрой работы по загрузке и разгрузке в морских портах. Одинаковые габариты перевозимых элементов позволяют максимально полезно использовать пространство на судне. Также это является единицей, которой измеряются при перевозке все элементы. После доставки в порт такие контейнеры могут быть погружены на платформу машины или же поезда для дальнейших перемещений. Опять же стандартные размеры позволяют удешевить и облегчить выполнение транспортных и логистических работ.
Стандартный контейнер 40 футов
Виды:
- Стандартный. Ширина – 2 м 43 см, длина – 12 метров 19 см. Физические характеристики, отвечающие за сохранность груза такие же, как и у 20 футовых. Единственное отличие – на некоторых контейнерах установлены дополнительные дверцы для более быстрой и удобной разгрузки и загрузки.
- Морской контейнер 40 футов с открытым верхом имеет большую загрузку, чем стандартный. 31570 кг против 26580 кг. Если по высоте не подходит даже 20-футовый, то на помощь приходит open top. Такие контейнеры подойдут для погрузки специальной техники высотой до 12,19 метров. Загружать перевозку можно как сверху, так и с помощью боковых стенок. Крышку можно сделать из рельефного железа для придания контейнеру дополнительной прочности.
- Контейнер платформа – flat rack. Площадь поверхности, на которую можно погрузить пересылаемый объект – 29,7 м². Грузоподъёмность – 39470 кг при объёме 54,8 куб. м. Минусом является их открытость. Грузы остаются полностью открытыми, поэтому всё, что поддаётся деформации под действием природных факторов, не может перевозиться с помощью платформенного вида.
Выстраивать логистику с помощью контейнерных перевозок – один из самых экономичных вариантов. Длина морского – 40 футов, это позволяет перевозить грузы большой массы и большого объёма. А внутреннее устройство рефрижераторного контейнера позволяет перевозить грузы, сохраняя их качество благодаря определённому температурному режиму. Помимо транспортировки, контейнер может выступать в роли места для хранения грузов. Плотные швы сохранят в целости содержимое при любых погодных условиях.
Контейнер 40 футов увеличенного объёма high cube
Максимальная вместимость – 76,4 куб. м. Допустимая масса груза – 26330 кг при весе самой тары в 4150 кг. Контейнеры увеличенной грузовместимости позволяют транспортировать габаритные элементы массой до 30 тонн. Для облегчения загрузки и выгрузки оборудован дополнительными отрываемыми отсеками.
Заключение
Благодаря многообразию представленных модификаций контейнеров можно подобрать подходящий вариант, отталкиваясь от условий содержания в пути, габаритов перевозимого объекта и объёмов перевозки. Все железные контейнеры жаростойкие и ударопрочные. Они очень надёжно защищают продукцию при транспортировке. Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с классификацией контейнеров и их особенностями.